Хватит жаловаться!

Хватит жаловаться!Любишь поплакаться? Так ты отнимаешь у себя и у других время и энергию. Мы расскажем тебе, почему жаловаться вредно и как перестать это делать.

На Западе на вопрос «Как дел?» принято отвечать: «Спасибо, прекрасно!». Там человек, который всем рассказывает о своих неприятностях, вызывает недоумение. Мы же любим поговорить о проблемах и, более того, считаем неудобным говорить об успехах, чтобы не вызвать зависти, не обидеть собеседника своей удачливостью. Между тем человек, который постоянно говорит о том, как ему трудно, но при этом ничего не делает для изменения ситуации, вызывает большое раздражение, чем тот человек, у которого всегда всё в порядке. К примеру, ты встречаешься с подругами, чтобы весело провести время. И тут одна из них начинает плакаться, как ей не повезло со свекровью, другая жалуется на непослушание детей, третья — ленивого мужа. Тебе понравится такая встреча?

Зачем мы жалуемся

Жалоба используется для сближения людей, считают психологи. Мы начинаем свой разговор с отрицательного, потому как оно найдёт наиболее эмоциональный отклик, чем положительное. Представь, что тебе нужно начать разговор с незнакомым человеком. Ты можешь сказать: «Сегодня холодно, но всё равно день отличный» или «Когда же уже станет тепло?!» Какую из фраз твой собеседник примет ближе? Скорее всего, вторую. В таком случае жалоба оказывается вполне эффективным средством, чтобы наладить контакт. Но не всегда привычка жаловаться бывает полезной.

Разные жалобы

Существуют конструктивные жалобы и эмоциональные. В первом случае человек преследует определённые цели.

Например, ты жалуешься мужу, что устала от домашних забот, надеясь, что он поможет тебе. Или говоришь коллегам, что от шума у тебя разболелась голова, рассчитывая, что разговоры в рабочее время прекратятся.

Эмоциональные жалобы имеют другую направленность. Жалобщик изливает наболевшее, не ставя целей. Это когда ты звонишь подруге, говоришь, что дети приболели и не ждёшь медицинской консультации. Тебе нужно всего лишь выговориться, снять напряжение.

Болезненное чувство

Хватит жаловаться!

Жалость не даёт посмотреть на ситуацию объективно. Ты находишься внутри ситуации и только накручиваешь себя. Перебираешь воспоминания, обиды, неприятные случаи, как колоду карт, делишься грустными открытиями с окружающими и тратишь время и силы ни на что. Ведь проблема, которая не даёт тебе покоя, должна решаться, а не бесконечно обговариваться. Жалуясь, ты на самом деле бездействуешь. Учти: вечные жалобщики считаются плохими собеседниками и слабыми личностями.

План выздоровления

Если ты утопаешь в жалости к себе, пора выбираться из этого болезненного состояния, это не так просто, поэтому действуй в соответствии с нашим планом, и скоро заметишь, что научилась концентрироваться на хорошем.

1. Для начало ответь на такие вопросы:

• Зачем я жалею себя?
• Что хорошего я от этого получаю?
• Что изменится от того, что я буду жаловаться на злосчастную судьбу?
• Помогает ли мне жалость собственная и та, которую я получаю от людей?

2. Не торопись и не пытайся избавиться от досадной привычки за один день.

Первое время наблюдай за тем, что говоришь, отмечай каждое негативное высказывание, например такое: «Скорее бы похолодало. Уж лучше холод, чем эта жара!», «С чего это овощи такие дорогие в этом году?», «Ой, как не хочется работать…».

3. Не пытайся обмануть себя и играть всем довольную девушку.

В твоих интересах вести себя естественно.

4. Следи и за тем, что говоришь, и что собираешься сказать.

Отрицательное замечание лучше замени на какое-нибудь полезное. Вместо выражения «Я ничего не успеваю!» постарайся сказать: «Будьте добры, не отвлекайте меня. Мне необходимо сосредоточиться».

5. Ты уже заметила, что другие тоже любят жаловаться?

А может, и обнаружила рядом с собой человека, который провоцирует тебя на негативные высказывания. «Ой, так голова разболелась. Наверное, на погоду», — говорит подруга. Не отвечай ей встречной жалобой. Скажи, что ты чувствуешь себя хорошо. А главное — нужно поверить в это! Когда мы говорим «Всё в порядке», нам действительно становится хорошо.

6. Вычисли дела, которые вынуждают тебя жаловаться, и попробуй сделать их без негативных комментариев.

Нужно встать пораньше, а ты не любишь ранние подъёмы? Подумай, как много полезного ты сделаешь, если начнёшь день раньше обычного. Вставай с улыбкой и пообещай, что вечером наградишь себя за это испытание ванной с аромамаслами и шоколадкой.

7. Если у тебя не получается перевести проблемную ситуацию в позитив, постарайся извлечь из неё опыт, сделать выводы, понять, чему она учит и что делать, чтобы в будущем избежать подобных проблем.

Подписаться на обновления:Поделиться с друзьями:

RSS Женского онлайн журнала LadyKrasa.ru 

Подписаться по e-mail